«Искусство и креативная индустрия» — это сфера, где новый продукт создаётся с помощью творческих идей и цифровых технологий
Цели и задачи
Формирование привлекательного инвестиционного климата, развитие социальной сферы, модернизация сферы образования и т. д.
Экономическое развитие
Креативный сектор генерирует около 3% мирового ВВП и обеспечивает работой 1% экономически активного населения планеты. Показатель России — 2,4% ВВП
Популярность
В России примерно 3,5 млн людей творческих профессий и около 2,7 млн работающих в креативных индустриях
Какие индустрии включает
К креативным индустриям относят архитектуру, дизайн, моду, музыку, кино и т.д. Всего в России их 16, подсчитали в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основе классификаций зарубежных стран
Креативные индустрии
Арт-индустрия
Народные промыслы
Музыка
Кино и анимация
Фотография
Издательская деятельность
Телерадиовещание
Реклама
ИТ и видеоигры
Архитектура
Дизайн
Мода
Ювелирное дело
Библиотеки, музеи
Культурное наследие
Образование в креативных индустриях
Образование
Самые востребованные в сфере креативных индустрий специальности и ВУЗы, в которых их готовят
ТОП 10 специальностей
Дизайнер
Организатор праздничных мероприятий
Фотограф
Архитектор
Креативный директор
Флорист
Стилист-визажист
Ювелир
Иллюзионист
Литератор
Профильные ВУЗы
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Забайкальский государственный университет
Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Институт бизнеса и дизайна
Институт театрального искусства им. П.М. Ершова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Екатеринбургская академия современного искусства (институт)
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Больше об отраслях, производствах и карьере вы найдете на информационном ресурсе «Профессионалитет» перейти →